Загрузка...
Межрегиональное управление Росприроднадзора по г. Москве и Калужской области

Федеральным законом от 29.12.2014 г. № 458-ФЗ (в ред. от 29.12.2015 г. № 404-ФЗ) Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» был дополнен новым понятием «отходы от использования товаров», в связи с чем, у предприятий-производителей и импортеров определенных видов продукции появились принципиально новые обязательства:
    - производители и импортеры товаров обязаны обеспечивать утилизацию отходов от использования этих товаров в соответствии с перечнем товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, и нормативами утилизации, которые устанавливаются для каждой группы товаров, подлежащих утилизации, в процентах от общего количества выпущенных товаров за истекший календарный год.
      - производители и импортеры товаров, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров, уплачивают экологический сбор в соответствии с утвержденными Правилами.
        
1.     Постановление Правительства РФ от 08.10.2015 г. № 1073 утверждает Порядок взимания экологического сбора;
2.     Распоряжение Правительства РФ от 24.09.2015 г. № 1886-р утверждает Перечень готовых товаров, включая упаковку, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств;
3.     Распоряжение Правительства РФ от 04.12.2015 г. № 2491-р утверждает Нормативы утилизации отходов от использования товаров;
4.     Постановление Правительства РФ от 08.12.2015 г. № 1342 утверждает Правила представления производителями и импортерами товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, ОТЧЕТНОСТИ о выполнении нормативов утилизации отходов от использования таких товаров;
5.     Постановление   Правительства   РФ   от 28.12.2015 г.   № 1417   утверждает Положение о ДЕКЛАРИРОВАНИИ производителями и импортерами товаров, подлежащих утилизации, количества выпущенных в обращение на территории Российской Федерации за предыдущий календарный год готовых товаров, в том числе упаковки;
6.     Постановление Правительства РФ от 09.04.2016 г. № 284 утверждает Ставки экологического сбора;
7.     Приказ Росприроднадзора от 22.08.2016 г. № 488 утверждает Форму расчета суммы экологического сбора;
8.     Постановление Правительства РФ от 30.12.2015 г. № 1520 утверждает Правила создания, эксплуатации и модернизации единой государственной информационной системы учета отходов от использования товаров.
        
         Таким образом, обязанности предприятий-производителей товаров определяются в зависимости от установленного норматива утилизации отходов от использования производимых товаров:
        - если организация производит товары из групп, для которых на 2016 год установлены нулевые нормативы утилизации, она должна подать Декларацию о количестве выпущенных в обращение на территории Российской Федерации за предыдущий календарный год готовых товаров и направить информацию о декларировании в единую государственную информационную систему учета отходов от использования товаров;
        - если организация производит товары из групп, для которых на 2016 год установлены значения нормативов утилизации, она должна подать Декларацию о количестве выпущенных в обращение на территории Российской Федерации за предыдущий календарный год готовых товаров, заключить договор с ЮЛ или ИП, осуществляющими деятельность по сбору, транспортированию, утилизации данных отходов в объеме, не меньшем, чем установлено по нормативу и предоставить Отчетность о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров; направить информацию о декларировании, а также информацию, содержащуюся в Отчетности о выполнении нормативов утилизации, в единую государственную информационную систему учета отходов от использования товаров.
        Производители и импортеры товаров, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров, уплачивают экологический сбор, правила взимания которого утверждены Постановлением правительства РФ от 08.10.2015 г. № 1073. Экологический сбор относится к неналоговым доходам федерального бюджета и уплачивается производителями и импортерами товаров, подлежащих утилизации после утраты потребительских свойств, по каждой группе товаров до 15 апреля года, следующего за отчетным годом. Экологический сбор рассчитывается посредством умножения ставки экологического сбора на массу подлежащего утилизации готового товара, либо упаковки, использованной для производства товара
В целях профилактики нарушений обязательных требований природоохранного законодательства в сфере обращения с отходами и законодательства в области лицензирования отдельных видов деятельности в указанной сфере Черноморо – Азовское морское управление Росприроднадзора сообщает следующее.
Стокгольмская конвенция о стойких органических загрязнителях
(далее – Стокгольмская конвенция, СОЗ) является основным международным правовым актом, направленным на охрану окружающей среды и защиту здоровья населения от воздействия особо опасных химических соединений – СОЗ.
Основными задачами Стокгольмской конвенции являются прекращение производства, сокращение использования и последующая ликвидация СОЗ, входящих
в список веществ, регулируемых Стокгольмской конвенцией.
В 2002 году в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2002 № 320 «О подписании Стокгольмской конвенции о стойких органических загрязнителях» Российской Федерацией подписана Стокгольмская конвенция.
В 2011 году в соответствии с Федеральным законом от 27.06.2011 № 164-ФЗ
«О ратификации Стокгольмской конвенции о стойких органических загрязнителях» Российской Федерацией ратифицирована Стокгольмская конвенция.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2014 № 720
«О мерах по обеспечению выполнения Российской Федерацией обязательств, предусмотренных Стокгольмской конвенцией о стойких органических загрязнителях
от 22.05.2001» установлено, что выполнение Российской Федерацией обязательств, предусмотренных Стокгольмской конвенцией, осуществляют в пределах своих полномочий, в том числе, Росприроднадзор.
Указанным постановлением закреплены полномочия за соответствующими федеральными органами исполнительной власти, вытекающие из положений Стокгольмской конвенции.
План выполнения Российской Федерацией обязательств, предусмотренных Стокгольмской конвенцией о стойких органических загрязнителях, утвержден приказом Минприроды России от 03.10.2017 № 529 (далее - План).
Планом установлена цель по совершенствованию системы управления в области обращения с СОЗ, предусматривающая, в том числе, обеспечение обработки, сбора, транспортировки и хранения имеющихся отходов (запасов), содержащих СОЗ, экологически безопасным образом до их направления для удаления в соответствии
с установленными требованиями.
В настоящее время в Федеральном классификационном каталоге отходов, утвержденном приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 № 242, содержится 10 видов отходов, содержащих СОЗ:
1 14 122 91 29 2 – гексахлорановые дымовые шашки, утратившие потребительские свойства;
1 14 141 11 49 3 – гербицид симазин, запрещенный к использованию;
4 11 313 51 10 1 – гексахлорбутадиен, утративший потребительские свойства;
4 72 110 01 52 1 – отходы конденсаторов с трихлордифенилом;
4 72 110 02 52 1 – отходы конденсаторов с пентахлордифенилом;
4 72 160 01 31 1 – отходы масел трансформаторных, содержащих полихлорированные дифенилы и терфенилы;
4 72 160 11 10 1 – отходы масел трансформаторных, содержащих полихлорированные дифенилы и трихлорбензол;
4 72 160 99 31 1 – отходы прочих масел, содержащих полихлорированные дифенилы и терфенилы;
9 19 304 11 60 2 – обтирочный материал, загрязненный полихлорированными бифенилами;
9 19 304 21 40 2 – песок и опилки древесные в смеси, загрязненные полихлорированными бифенилами (содержание полихлорированных бифенилов менее 20 %).
В случае выявления нарушений обязательных требований природоохранного законодательства в отношении виновных лиц будут возбуждены дела об административных правонарушениях в установленном законом порядке по статьям:
- 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) - несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления;
-14.1 КоАП РФ - осуществление предпринимательской деятельности
без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии).

 



 



Формы

Форма 2-ТП отходы.xls

XLS , 87 Kb

09.09.2021 09:48

Указания по заполнению формы 2-ТП отходы.docx

DOCX , 18.3 Kb

09.09.2021 09:48