Загрузка...
Межрегиональное управление Росприроднадзора по г. Москве и Калужской области

Информация для природопользователей!

Новый портал формирования и приёма отчетности расположен в Личном кабинете природопользователя (https://lk.rpn.gov.ru). где так же доступна инструкция по работе с Личным кабинетом.

Для отправки, сформированного отчета, необходимо иметь учетную запись в системе ЕСИА (https://esia.gosuslugi.ru/).

Обращаем Ваше внимание, что, для отправки через Личный кабинет, сформированного отчета, ЭЛЕКТРОННО-ЦИФРОВАЯ ПОДПИСЬ (далее - ЭЦП) НЕ НУЖНА, при этом дополнительно необходимо направить отчет в Управление на бумажном носителе.

В случае отправки отчета подписанного ЭЦП, предоставление на бумажном носителе не требуется.

В случае возникновения вопросов при работе с личным кабинетом обращаться в техническую поддержку по телефону 8 (495)565-34-38, email: helpdesk@rpn.gov.ru.

    А также  в настоящее время в личном кабинете природопользователя реализован пакетный прием отчетности 2-ТП (воздух), 2-ТП (отходы) с помощью API, таким образом, допускается сдача экологической отчётности с помощью сервисов операторов электронного документооборота.

Вместе с тем Росприроднадзор обращает внимание, что природопользователям необходимо уточнять самостоятельно у операторов электронного документооборота, услугами которых они пользуются, о реализации в их сервисе возможности формирования и направления отчётности в Росприроднадзор.

 

 

Отчетность, которая направляется через личный кабинет природопользователя 

- 2-ТП (воздух) Приказ Росстата от 08.11.2018 № 661 «Об утверждении статистического инструментария для организации Федеральной службой по надзору в сфере природопользования федерального статистического наблюдения за охраной атмосферного воздуха», предоставляется ежегодно, до 22 января года, следующего за отчетным;

- 2-ТП (отходы) Приказ Росстата от 09.10.2020 № 627 «Об утверждении формы федерального статистического наблюдения с указаниями по ее заполнению для организации Федеральной службой по надзору в сфере природопользования федерального статистического наблюдения за отходами производства и потребления», предоставляется ежегодно, до 1 февраля года, следующего за отчетным;

- Декларация о плате за НВОС Приказ Минприроды России от 10.12.2020 № 1043 «Об утверждении Порядка представления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду и ее формы и о признании утратившими силу приказов Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 09.01.2017 г. № 3 и от 30.12.2019 г. № 899», предоставляется ежегодно до 10 марта года, следующего за отчетным.

- Экологический сбор:

Декларация о количестве выпущенных в обращение на территории Российской Федерации товаров, упаковки товаров, включенных в перечень товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, реализованных для внутреннего потребления на территории Российской Федерации утверждена Постановлением Правительства РФ от 24.12.2015 № 1417 «Об утверждении Положения о декларировании производителями товаров, импортерами товаров количества выпущенных в обращение на территории Российской Федерации товаров, упаковки товаров, включенных в перечень товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств», предоставляется ежегодно до 01 апреля года, следующего за отчетным.

Отчетность о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров утверждена Постановлением Правительства РФ от 08.12.2015 № 1342 «Об утверждении Правил представления производителями товаров, импортерами товаров отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров», предоставляется ежегодно до 01 апреля года, следующего за отчетным.

Форма расчета суммы экологического сбора утверждена Приказом Росприроднадзора от 22.08.2016 № 488 «Об утверждении формы расчета суммы экологического сбора», предоставляется ежегодно до 15 апреля года, следующего за отчетным.

- Отчеты операторов по обращению с отходами

Подавать информацию об объектах утилизации и местах сбора отходов в соответствии с приложениями 10, 11 к Правилам создания, эксплуатации и модернизации единой государственной информационной системы учета отходов от использования товаров, утвержденным Постановлением правительства РФ от 30.12.2015 № 1520 «О единой государственной информационной системе учета отходов от использования товаров», ежегодно, до 1 апреля года, следующего за отчетным.

 

 

 

Плата за негативное воздействие на окружающую среду 

Плата за негативное воздействие на окружающую среду, исчисленная по итогам отчетного периода в порядке, с учетом корректировки ее размера вносится не позднее 1-го марта года, следующего за отчетным периодом.

Лица, обязанные вносить плату, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, вносят квартальные авансовые платежи (кроме четвертого квартала) не позднее 20-го числа месяца, следующего за последним месяцем соответствующего квартала текущего отчетного периода. Лица, обязанные вносить плату, вправе выбрать один из следующих способов определения размера квартального авансового платежа для каждого вида негативного воздействия на окружающую среду, за которое взимается плата:

1) в размере одной четвертой части суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду, подлежащей уплате (с учетом корректировки размера платы) за предыдущий год;

2) в размере одной четвертой части суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду, при исчислении которой платежная база определяется исходя из объема или массы выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ в пределах нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, временно разрешенных выбросов, временно разрешенных сбросов, лимитов на размещение отходов производства и потребления;

3) в размере, определенном путем умножения платежной базы, которая определена на основе данных производственного экологического контроля об объеме или о массе выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ либо об объеме или о массе размещенных отходов производства и потребления в предыдущем квартале текущего отчетного периода, на соответствующие ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду с применением коэффициентов.

 

Несвоевременное или неполное внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду лицами, обязанными вносить плату, влечет за собой уплату пеней в размере одной трехсотой ключевой ставки Банка России, действующей на день уплаты пеней, но не более чем в размере двух десятых процента за каждый день просрочки. Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду начиная со следующего дня после дня окончания соответствующего срока.

 

 

Экологический сбор 

Взамен ранее направленного письма Росприроднадзора от 22.02.2018 № СР-10-02-31/5476 Росприроднадзор направляет разъяснения Министерства природных ресурсов РФ от 04.04.2019 № 01-19-44/7874 по вопросам расширенной ответственности производителей и импортеров в 2019 году.

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации по вопросу представления в 2019 году производителями товаров, импортерами товаров декларации о количестве выпущенных в обращение на территории Российской Федерации товаров, упаковки товаров, включенных в перечень товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, реализованных для внутреннего потребления на территории Российской Федерации (далее - декларация), отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров (далее - отчетность, норматив утилизации) и расчета суммы сбора по каждой группе товаров, группе упаковки товаров, уплачиваемого производителями товаров, импортерами товаров, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров (далее - экологический сбор), сообщает.

По указанному вопросу на официальном сайте Минприроды России в сети "Интернет" Минприроды России разъясняет требования к отчетности производителей и импортеров товаров (далее - Разъяснения).

В частности, в Разъяснениях указано, что при подготовке декларации, отчетности и расчета суммы экологического сбора (в случае недостижения нормативов утилизации) за отчетный год необходимо руководствоваться следующими нормативными правовыми актами:

- Федеральным законом от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Закон № 89-ФЗ);

- Постановлением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2016 г. № 284 «Об установлении ставок сбора по каждой группе товаров, группе упаковки товаров, отходы от использования которых подлежат утилизации, уплачиваемого производителями товаров, импортерами товаров, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров (экологического сбора)» (далее - Постановление № 284);

- Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2015 г. № 1417 «Об утверждении Положения о декларировании производителями товаров, импортерами товаров количества выпущенных в обращение на территории Российской Федерации товаров, упаковки товаров, включенных в перечень товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств»;

- Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2015 г. № 1342 «Об утверждении Правил представления производителями товаров, импортерами товаров отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров»;

- Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 октября 2015 г. № 1073 «О порядке взимания экологического сбора» (далее - Правила № 1073);

- Распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2017 г. № 2970-р об утверждении перечня товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств (далее - Перечень);

- Распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2017 г. № 2971-р об утверждении нормативов утилизации отходов от использования товаров на 2018 - 2020 годы (далее - распоряжение № 2971-р).

Расчет суммы экологического сбора производится по форме, утвержденной Федеральной службой по надзору в сфере природопользования в соответствии с пунктом 7 Правил № 1073.

Напоминаем, что в соответствии с пунктами 1 - 3 статьи 24.2 Закона № 89-ФЗ обязанность самостоятельно обеспечивать выполнение нормативов утилизации в отношении товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, включенных в Перечень, возлагается на:

- производителей товаров - с момента их первичной реализации на территории Российской Федерации в отношении товаров и упаковки товаров, произведенных на территории Российской Федерации;

- импортеров товаров - с момента их первичной реализации на территории Российской Федерации в отношении товаров и упаковки товаров, импортированных из третьих стран в Российскую Федерацию и прошедших соответствующие таможенные операции или ввезенных из государств - членов Евразийского экономического союза.

Декларация, отчетность и расчет суммы экологического сбора (в случае недостижения нормативов утилизации) представляются в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования в форме электронных документов, подписанных простой электронной подписью, посредством информационно-телекоммуникационных сетей с использованием программных средств единой государственной информационной системы учета отходов от использования товаров. В этом случае дополнительное их представление на бумажном носителе не требуется.

В случае отсутствия технической возможности использования программных средств системы учета отходов вышеуказанные документы направляются посредством почтового отправления с описью вложения и уведомлением о вручении или представляется на бумажном носителе в одном экземпляре лично:

а) производителем товаров - в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по месту его государственной регистрации;

б) импортером товаров - в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования;

в) ассоциацией - в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования.

В случае если юридическое лицо или индивидуальный предприниматель одновременно являются производителем товаров и импортером товаров - представляются в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования.

Декларацию и отчетность указанные лица обязаны сдать до 1 апреля года, следующего за отчетным, то есть представить декларацию и отчетность за отчетный год необходимо до 1 апреля года, следующего за отчетным,. включительно.

Расчет суммы экологического сбора представляется до 15 апреля года, следующего за отчетным. В этот же срок следует уплатить экологический сбор.

Отчетность, декларация и расчет суммы экологического сбора (в случае недостижения нормативов утилизации) в 2018 году подавались за 2017 отчетный год (с применением нормативов утилизации, установленных на 2017 год распоряжением Правительства Российской Федерации 4 декабря 2015 г. № 2491-р).

При подаче в 2019 году декларации за отчетный 2018 год в ней указывается количество выпущенных в обращение на территории Российской Федерации товаров, упаковки товаров, реализованных для внутреннего потребления на территории Российской Федерации за 2018 год.

В 2019 году за отчетный 2018 год отчетность составляется на основе данных о количестве выпущенных в обращение на территории Российской Федерации товаров, упаковки товаров, реализованных для внутреннего потребления на территории Российской Федерации за 2017 год, и нормативов утилизации, установленных на 2018 год распоряжением № 2971-р.

В 2019 году за отчетный 2018 год расчет суммы экологического сбора формируется на основе данных о количестве выпущенных в обращение на территории Российской Федерации товаров, упаковки товаров, реализованных для внутреннего потребления на территории Российской Федерации за 2017 год, с применением нормативов утилизации, установленных на 2018 год распоряжением № 2971-р, и ставок экологического сбора, утвержденных Постановлением № 284 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 г. № 1293).

Отмечаем, что новый подход по использованию в отчетности и в расчете суммы экологического сбора данных о товарах (упаковке товаров), выпущенных в обращение на территории Российской Федерации товаров, реализованных для внутреннего потребления на территории Российской за год, предшествующий отчетному периоду, применяется с отчетного периода за 2018 год. Использование для расчета суммы экологического сбора и за 2017 год, и за 2018 год одних и те же значений массы товара, массы упаковки товара, выпущенных в обращение на территории Российской Федерации, реализованных для внутреннего потребления на территории Российской Федерации за 2017 год, и уплата экологического сбора за 2017 год не освобождают производителей товаров, импортеров товаров от обязанности уплатить в 2019 году экологический сбор за 2018 год при невыполнении ими в течение 2018 года нормативов утилизации.

Таким образом, при подготовке производителями и импортерами товаров, ассоциациями отчетности за 2018 отчетный год, а также расчета суммы экологического сбора (в случае недостижения нормативов утилизации) необходимо использовать данные из декларации за 2017 год и нормативы утилизации на 2018 год, установленные распоряжением № 2971-р.

Дополнительно сообщаем, что в силу пункта 13 статьи 24.2 Закона № 89-ФЗ при перевыполнении производителем, импортером товаров в предыдущем календарном году нормативов утилизации такие нормативы в текущем календарном году уменьшаются на разницу между фактическими показателями утилизации отходов от использования товаров и установленными нормативами утилизации.

В соответствии с пунктом 14 статьи 24.2 Закона № 89-ФЗ в случае, если упаковка, подлежащая утилизации, произведена из вторичного сырья, к нормативу утилизации применяется понижающий коэффициент, рассчитываемый как разница между единицей и долей вторичного сырья, использованного при производстве указанной упаковки.

При этом положения пунктов 13 и 14 статьи 24.2 Закона № 89-ФЗ не распространяются на производителей товаров, импортеров товаров, которые осуществляют уплату экологического сбора в соответствии со статьей 24.5 указанного Федерального закона (пункт 15 статьи 24.2 Закона № 89-ФЗ).

Таким образом, в случае невыполнения производителем товаров, импортером товаров нормативов утилизации (полностью или частично) и уплаты экологического сбора хотя бы по одной из групп товаров, групп упаковки товаров, положения пунктов 13 и 14 статьи 24.2 Закона № 89-ФЗ не применяются.

Также обращаю внимание, что разъяснения Минприроды России, опубликованные на официальном сайте Минприроды России 16.05.2017 «Об актуальных вопросах исполнения «расширенной» ответственности производителей, импортеров товаров», сохраняют свою актуальность при осуществлении администрирования доходов от экологического сбора.

 

 

 

Зачет и возврат сумм излишне уплаченной (взысканной) платы за негативное воздействие на окружающую среду. 

Зачет и возврат сумм излишне уплаченной (взысканной) платы за негативное воздействие на окружающую среду осуществляется в соответствии с Приказом Росприроднадзора от 20.06.2019 № 334 «Об утверждении Порядка зачета и возврата сумм излишне уплаченной (взысканной) платы за негативное воздействие на окружающую среду».

П. 2. Суммы излишне уплаченной (взысканной) платы за негативное воздействие на окружающую среду подлежат зачету в счет будущего отчетного периода или возврату лицу, обязанному вносить плату.

Отчетным периодом в отношении внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду признается календарный год (Пункт 2 статьи 16.4 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»).

Зачет сумм излишне уплаченной (взысканной) платы производится по тем видам негативного воздействия на окружающую среду (кодам бюджетной классификации), а также по кодам Общероссийского классификатора территорий муниципальных образований, по которым лицом, обязанным вносить плату, исчислялась и вносилась плата.

П. 3. Зачет сумм излишне уплаченной (взысканной) платы производится территориальным органом Росприроднадзора в счет авансовых платежей текущего периода в случае, если лицом, обязанным вносить плату, в заявлении о зачете сумм излишне уплаченной (взысканной) платы в счет будущего отчетного периода делается пометка о зачете сумм излишне уплаченной (взысканной) платы в счет авансовых платежей текущего периода.

П. 4. Зачет и возврат сумм излишне уплаченной (взысканной) платы осуществляется территориальными органами Росприроднадзора по месту нахождения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, на которых лицами, обязанными вносить плату, осуществляется хозяйственная и (или) иная деятельность, и куда данными лицами представляется декларация о плате.

П. 5. Зачет или возврат сумм излишне уплаченной (взысканной) платы осуществляется территориальным органом Росприроднадзора на основании заявления лица, обязанного вносить плату, о зачете сумм излишне уплаченной (взысканной) платы в счет будущего отчетного периода или заявления о возврате сумм излишне уплаченной (взысканной) платы в срок не позднее 3 месяцев с даты получения территориальным органом Росприроднадзора заявления о зачете сумм излишне уплаченной (взысканной) платы в счет будущего отчетного периода или заявления о возврате сумм излишне уплаченной (взысканной) платы.

П. 6. Заявление о возврате или зачете сумм излишне уплаченной (взысканной) платы подается лицом, обязанным вносить плату (его представителем), в территориальный орган Росприроднадзора.

К заявлению прилагается акт сверки расчетов сумм платы за негативное воздействие на окружающую среду, подписанный без разногласий территориальным органом Росприроднадзора и лицом, обязанным вносить плату.

В случае подписания заявления представителем лица, обязанного вносить плату, к заявлению прилагается копия доверенности, подтверждающей полномочия представителя на осуществление действий от имени лица, обязанного вносить плату.

П. 7. Заявление о зачете или возврате сумм излишне уплаченной (взысканной) платы направляется лицом, обязанным вносить плату, в территориальный орган Росприроднадзора посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", в виде электронного документа, подписанного простой электронной подписью.

В случае отсутствия технической возможности использования информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", заявление о зачете или возврате сумм излишне уплаченной (взысканной) платы направляется лицом, обязанным вносить плату, в территориальный орган Росприроднадзора на бумажном носителе лично или посредством почтового отправления (с описью вложения и уведомлением о вручении).

П. 8. Заявление о возврате сумм излишне уплаченной (взысканной) платы, направленное лицом, обязанным вносить плату, без документов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, возвращается территориальным органом Росприроднадзора (без рассмотрения) в течение 7 рабочих дней со дня поступления данного заявления (с указанием причин возврата документов).

П. 9. В случае принятия территориальным органом Росприроднадзора решения о зачете сумм излишне уплаченной (взысканной) платы в счет будущего отчетного периода лицу, обязанному вносить плату, направляется решение о зачете сумм излишне уплаченной (взысканной) платы в счет будущего отчетного периода.

Решение о зачете сумм излишне уплаченной (взысканной) платы в счет будущего отчетного периода направляется территориальным органом Росприроднадзора лицу, обязанному вносить плату, в течение 3 рабочих дней после подписания.

П. 10. В случае принятия территориальным органом Росприроднадзора решения о возврате сумм излишне уплаченной (взысканной) платы лицу, обязанному вносить плату, возврат сумм излишне уплаченной (взысканной) платы производится территориальным органом Росприроднадзора только после зачета сумм излишне уплаченной (взысканной) платы в счет погашения задолженности (недоимки), пеней, начисленных на сумму задолженности, в случае наличия у лица, обязанного вносить плату, таких задолженностей.

 

 

 

Акты сверки расчетов платы за негативное воздействие на окружающую среду

Для проведения сверки расчетов платы за негативное воздействие на окружающую среду необходимо предоставлять следующие документы:

  • копии деклараций о плате за негативное воздействие на окружающую среду за сверяемый период;
  • копии платежных поручений об оплате за сверяемый период;
  • разрешительную документацию (разрешения на выброс, сброс, лимиты на размещение отходов) на сверяемый период;
  • копии ранее подписанных актов сверки;
  • акт сверки в 2-х экземплярах (оригинал).

Вложение Экосбор

Экосбор возврат.rtf

RTF , 62.65 Kb

Экосбор зачет.rtf

RTF , 62.68 Kb

Экосбор акт сверки.xls

XLS , 43.5 Kb

Вложение ПНВОС

Форма акта сверки расчетов сумм платы за негативное воздействие на окружающую среду.docx

DOCX , 17.48 Kb

Заявление о возврате ПНВОС.docx

DOCX , 13.01 Kb

Заявление о зачисление ПНВОС.docx

DOCX , 11.84 Kb

Заявление о проверки сверки ПНВОС.docx

DOCX , 13.76 Kb

Акт сверки ПНВОС.docx

DOCX , 19.67 Kb