Загрузка...
Межрегиональное управление Росприроднадзора по г. Москве и Калужской области

Внимание!

Межрегиональное управление Росприроднадзора по Республике Коми и Ненецкому автономному округу информирует, что в настоящее время в личном кабинете природопользователя реализован пакетный прием отчетности 2-ТП (воздух), 2-ТП (отходы) с помощью API, таким образом, допускается сдача экологической отчётности с помощью сервисов операторов электронного документооборота.

Вместе с тем Росприроднадзор обращает внимание,
что природопользователям необходимо уточнять самостоятельно у операторов электронного документооборота, услугами которых они пользуются, о реализации в их сервисе возможности формирования и направления отчётности в Росприроднадзор.


Федеральное статистическое наблюдение по форме № 2-ТП (отходы)

Приказом Росстата от 09.10.2020 № 627 (далее – приказ Росстата № 627) в редакции приказа Росстата от 13.11.2020 № 698 на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области обращения с отходами производства и потребления, региональных операторов по обращению с твёрдыми коммунальными отходами (ТКО), операторов по обращению с ТКО возложена обязанность по предоставлению официальной статистической информации по форме № 2-ТП (отходы) в срок до 1 февраля 2021 года.

Форма № 2-ТП (отходы) заполняется строго в соответствии с Указаниями по её заполнению, предусмотренными приказом Росстата № 627.

Обращаем внимание, что отсутствие хозяйствующего субъекта, осуществляющего деятельность по обращению с отходами производства и потребления, в Перечне не освобождает его от сдачи статистической отчётности по форме № 2-ТП (отходы).

Форму не предоставляют юридические лица и индивидуальные предприниматели, относящиеся к субъектам малого и среднего предпринимательства, у которых образуются только ТКО массой менее 0,1 тонны, заключившие договор с региональным оператором и не осуществляющие деятельность в области обращения с отходами производства и потребления (обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение отходов) (п. 2 Указаний по заполнению формы).

Обращаем внимание, что организациям, включенным в Перечень, в случае соблюдения вышеуказанного условия, необходимо уведомить Управление.

За непредоставление или несвоевременное предоставление официальных статистических данных по форме № 2-ТП (отходы) статьёй 13.19 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

Способы подачи отчётности:

В электронном виде через Личный кабинет природопользователя (далее – ЛКП) https://lk.rpn.gov.ru/ с применением электронно-цифровой подписи (далее – ЭЦП).

В электронном виде через ЛКП без применения ЭЦП с одновременным направлением статистической формы в бумажном виде.

Контактный телефон для справок: 8(8212) 21-47-85 – Екатерина Александровна.

Перечень отчитывающихся юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по форме № 2-ТП (отходы) – Республика Коми за 2020 год.

Перечень отчитывающихся юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по форме №2-ТП (отходы) – Ненецкий автономный округ  за 2020 год.

Памятка 2-ТП(отходы)



Федеральное статистическое наблюдение по форме № 2-ТП (воздух)

Приказом Росстата от 08.11.2018 № 661 «Об утверждении статистического инструментария для организации Федеральной службой по надзору в сфере природопользования федерального статистического наблюдения за охраной атмосферного воздуха» утверждена годовая форма федерального статистического наблюдения № 2-ТП (воздух)».

Форма представляется не позднее 22-го января года, следующего за отчетным.

В соответствии с п. 4 Указаний по заполнению формы № 2-ТП (воздух) к Приказу Росстата от 08.11.2018 № 661 сведения предоставляются юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, в результате хозяйственной или иной деятельности, которых:

- объёмы разрешенных выбросов загрязняющих веществ по всем ОНВ превышают 10 тонн в год;

- объёмы разрешенных выбросов загрязняющих веществ по всем ОНВ составляют от 5 до 10 тонн в год включительно при наличии в составе выбросов загрязняющих атмосферу веществ 1 и (или) 2 класса опасности.

Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель заполняет форму отдельно по каждому объекту, оказывающему негативное воздействие на окружающую среду (далее – Объект) на котором происходило наблюдаемое событие, с указанием кода Объекта, присвоенного при его постановке на государственный учёт в государственный реестр.

Согласно пункту 3 Указаний, в случае если ОНВ, эксплуатируемые юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, находятся на территории разных субъектов Российской Федерации, то отчёт предоставляется отдельно по каждому субъекту Российской Федерации в соответствующие территориальные органы Росприроднадзора по месту учета ОНВ.

При этом, учитывая требования пункта 17 Указаний, в разделе 1 отчёта для каждого Объекта дополнительно указывается код территории муниципального образования по Общероссийскому классификатору территорий муниципальных образований (ОКТМО).

Форма № 2-ТП (воздух) предоставляется в территориальные органы Росприроднадзора только по тем источникам, от которых в отчётном году осуществлялся выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух.

Если в результате деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей объёмы разрешенных выбросов загрязняющих веществ по ОНВ не соответствуют критериям пункта 4 Указаний, а также если за отчётный год не было наблюдаемых событий по выбросам загрязняющих веществ в атмосферный воздух, заполнение отчёта по форме № 2-ТП (воздух) не требуется, а в целях информирования рекомендуется направить информационное письмо в адрес Управления или территориальных органов Росприроднадзора по месту учета ОНВ.

Обращаем внимание, что в соответствии со статьей 13.19 «Кодекса РФ об административных правонарушениях» от 30.12.2001 № 195-ФЗ непредоставление, несвоевременное предоставление либо  предоставление недостоверных первичных статистических данных респондентами влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 10000 до 20000 рублей; на юридических лиц - от 20000 до 70000 рублей. Повторное совершение подобного административного правонарушения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 30000 до 50000 тысяч рублей; на юридических лиц - от 100000 до 150000 тысяч рублей.

Способы подачи отчётности:

1. В электронном виде через Личный кабинет природопользователя (ЛКП) https://lk.rpn.gov.ru/ с применением электронно-цифровой подписи (ЭЦП). Обращаем внимание, что для заполнения и подачи отчёта по форме № 2-ТП (воздух) необходимо зарегистрироваться в ЛКП. Чтобы отправить отчёт с ЭЦП, необходимо войти в систему как юридическое лицо, для этого ответственный сотрудник должен получить права на работу в ЛКП в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) от имени администратора организации.

2. В электронном виде через ЛКП без применения ЭЦП. Чтобы отправить отчёт без ЭЦП, можно войти в систему как физическое лицо. Если отчёт направлен без ЭЦП, то его также необходимо направить в бумажном виде с подписью в соответствующий территориальный орган Росприроднадзора. 

В случае возникновения вопросов по подаче отчётности через ЛКП необходимо обращаться в адрес Технической поддержки Росприроднадзора по телефону: +7(495)565-34-38 и на электронную почту: helpdesk@rpn.gov.ru

Обращаем внимание, в соответствии с п. 19 приказа Росстата от 08.11.2018 № 661 в разделе 2 отражаются вещества, приведенные в приложении к указаниям по заполнению формы "Перечень специфических загрязняющих веществ, данные о выбросах которых подлежат первоочередному отражению в разделе 2" (далее – Перечень веществ). В обязательном порядке показываются коды загрязняющих веществ; для веществ, не перечисленных в Перечне веществ, указывается код "8888" - другие вещества, а выброс по ним приводится суммарно.

В соответствии с п. 20 приказа Росстата от 08.11.2018 № 661 раздел 3 заполняют все предприятия независимо от того, имеют ли они установленные нормативы, находятся ли те в стадии разработки или работы по ним вообще не велись. Предприятия, которые не проводили работу по нормированию выбросов загрязняющих веществ в атмосферу или не закончили в полном объеме эту работу и не получили соответствующего разрешения на выброс от контролирующих органов, заполняют только в графах 1, 2 и 4 строку 301, а в графе 3 ставят прочерк. Предприятия, разработавшие в установленном порядке нормативы предельно допустимых выбросов (ПДВ) и (или) временно согласованных выбросов (ВСВ) и получившие разрешения на выброс этих веществ, заполняют строки 301 - 303.

 

Перечень отчитывающихся субъектов по 2-ТП (воздух) за 2020г - Ненецкий автономный округ

Перечень отчитывающихся субъектов по 2-ТП (воздух) за 2020г - Республика Коми

Контактные телефоны: (8212) 24-07-16, (8212) 21-45-68, (8212) 21-47-85

Контактный E-mail: komi2tpv@mail.ru

Инструкция_по_формированию_отчета_2_ТПвоздух

 


Требования к обращению с отходами I-V классов опасности и паспортизация отходов I-IV классов опасности

В соответствии с требованиями пункта 1 статьи 14 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»

 (далее – Закон № 89-ФЗ) индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - V классов опасности, обязаны осуществить отнесение соответствующих отходов к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (Приказ Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 8.12.2020 N 1027 «Об утверждении порядка подтверждения отнесения отходов I-V классов опасности к конкретному классу опасности», приказ Минприроды России от 04.12.2014 года № 536 «Об утверждении Критериев отнесения отходов к I - V классам опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду»).

 В соответствии с требованиями пункта 2 статьи 14 Закона № 89-ФЗ подтверждение отнесения к конкретному классу опасности отходов, включённых в федеральный классификационный каталог отходов, предусмотренный статьей 20 настоящего Федерального закона, не требуется.

 На основании данных о составе отходов, оценки степени их негативного воздействия на окружающую среду составляется паспорт отходов I - IV классов опасности.

 Порядок паспортизации и типовые формы паспортов отходов I - IV классов опасности утверждены приказом Минприроды России от 08.12.2020 № 1026.

 Порядок № 1026 не предусматривает направление паспортов отходов в Росприроднадзор (территориальный орган).

 Дополнительно сообщаем, что пункты 8, 9 Порядка № 1026 определяют случаи для переоформления паспорта отхода. Переоформление паспортов отходов, составленных до вступления в силу Порядка № 1026 и оформленных согласно требованиям и форме Порядка № 712, не требуется.

 Обращаем внимание, что Порядок № 1026 предусматривает составление паспортов отходов, не включенных в ФККО.

 Согласно п. 7 Порядка № 1026 паспорт отходов, не включенных в ФККО, составляется и утверждается юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями не позднее 30 календарных дней со дня получения информации о подтверждении отнесения данных отходов к конкретному виду и классу опасности территориальными органами Росприроднадзора по типовой форме паспорта отходов I - IV классов опасности, не включенных в ФККО, согласно приложению № 3 к настоящему приказу.


Об изменениях в системе нормирования с 1 января 2019 года

С 01.01.2019 г. вступил в силу подпункт «б» пункта 3 статьи 2 Федерального закона от 25.12.2018 № 496-ФЗ "О внесении изменений в статью 14 Федерального закона "Об экологической экспертизе" и Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее – Закон № 496-ФЗ).

Согласно положениям Федерального закона от 21.07.2014 № 219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее – Закон № 219-ФЗ) с 01.01.2019 г. вводится новая система нормирования хозяйствующих субъектов по объектам, оказывающим негативное воздействие на окружающую среду, и отнесенным в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28.09.2015 № 1029 "Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий" (далее – Постановление № 1029) к объектам I, II, III и IV категорий.

Пунктом 16 статьи 1 Закона № 219-ФЗ установлена обязанность получения комплексного экологического разрешения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, а также определен перечень необходимой информации, прилагаемой к заявке на получение комплексного экологического разрешения, направляемой в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти. Форма заявки на получение комплексного экологического разрешения утверждена приказом Минприроды России от 11.10.2018 № 510.

Также определена необходимость направления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории, декларации о воздействии на окружающую среду в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти по объектам, подлежащим федеральному государственному надзору, в отношении иных объектов - в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Форма декларации утверждена приказом Минприроды России от 11.10.2018 № 509.

Согласно пункту 2 статьи 3 Закона № 219-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории, определённых в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, представляют в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти или исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с их компетенцией в уведомительном порядке отчётность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов. Форма отчётности до настоящего времени не утверждена.

Также пунктом 6 статьи 5 Закона № 219-ФЗ установлено, что для осуществления выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух на объектах III категории, определённых в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, за исключением выбросов радиоактивных веществ, представляют в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в уведомительном порядке отчётность о выбросах вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух. Форма отчётности до настоящего времени не утверждена.

Вместе с этим в соответствии с подпунктом «а» пункта 22 статьи 1 Закона № 219-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий, разрабатывают и утверждают программу производственного экологического контроля, осуществляют производственный экологический контроль в соответствии с установленными требованиями, документируют информацию и хранят данные, полученные по результатам осуществления производственного экологического контроля. Порядок и сроки представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля утверждены приказом Минприроды России от 28.02.2018 № 74 «Об утверждении требований к содержанию программы производственного экологического контроля, порядка и сроков представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля». Форма отчёта утверждена Приказом Минприроды России от 14.06.2018 № 261 «Об утверждении формы отчёта об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля».

Переходные положения по срокам получения комплексного экологического разрешения установлены пунктами 6 и 7 статьи 11 Закона № 219-ФЗ.

Согласно пункту 1 статьи 11 Закона № 219-ФЗ разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, лимиты на выбросы загрязняющих веществ, разрешения на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду, лимиты на сбросы загрязняющих веществ, нормативы образования отходов и лимиты на их размещение (далее - разрешения и документы), полученные юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и относящихся в соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» к объектам I и II категорий, до 1 января 2019 года, действуют до дня истечения срока действия таких разрешений и документов либо до дня получения комплексного экологического разрешения или представления декларации о воздействии на окружающую среду в течение срока действия таких разрешений и документов.

Положениями подпункта "б" пункта 3 статьи 2 Закона N 496-ФЗ с 1 января 2019 года и до получения комплексных экологических разрешений в сроки, установленные частями 6 и 7 статьи 11 Закона № 219-ФЗ, допускается выдача или переоформление разрешений и документов в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Такие разрешения и документы действуют до дня получения комплексного экологического разрешения в сроки, установленные частями 6 и 7 настоящей статьи.

Учитывая, что с 01.01.2019 статья 18 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ излагается в новой редакции и не содержит исключения по разработке ПНООЛР для субъектов малого и среднего предпринимательства, а также переходные положения, установленные подпунктом "б" пункта 3 статьи 2 Закона № 496-ФЗ, субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляющие эксплуатацию объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и отнесенных к объектам I категории, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, вправе обратиться в территориальные органы Росприроднадзора за предоставлением государственной услуги по утверждению нормативов образования отходов и лимитов на их размещение с 01.01.2019 и до дня получения комплексного экологического разрешения.

Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение утвержден приказом Минприроды России от 25.02.2010 № 50 и с 01.01.2019 применяется в части, не противоречащей действующему законодательству.


Нормирование в области охраны атмосферного воздуха

Перечень нормативных правовых документов

Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»

Федеральный закон от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»

Постановление Правительства Российской Федерации от 09.12.2020 № 2055 «О предельно допустимых выбросах, временно разрешенных выбросах, предельно допустимых нормативах вредных физических воздействий на атмосферный воздух и разрешениях на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух»

Приказ Минприроды России от 07.08.2018 N 352 «Об утверждении Порядка проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, корректировки ее данных, документирования и хранения данных, полученных в результате проведения таких инвентаризации и корректировки».

Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 № 116-ФЗ.

Приказ Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 06.07.2020 № 776 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по установлению нормативов допустимых выбросов, временно разрешенных выбросов и выдаче разрешения на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух (за исключением радиоактивных)»


Нормирование в области охраны водных ресурсов

Перечень нормативных правовых документов

Водный кодекс РФ

Приказ Минприроды РФ от 09.01.2013 № 2 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере
природопользования по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на сбросы веществ 
(за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты»

Приказ Минприроды РФ от 17.12.2007 № 333 «Об утверждении Методики разработки нормативов допустимых
 сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей»

Нормирование в области обращения с отходами

Перечень законодательных и нормативных документов

Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды"

Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»

Приказ Минприроды России от 08.12.2021 № 1029 "Об утверждении порядка разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение"

Приказ Минприроды России от 07.12.2020 № 1021 "Об утверждении методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение"

Приказ Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 17.04.2020 № 437 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования предоставления государственной услуги по утверждению нормативов образования отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц на объектах I категории

Распоряжение Правительства РФ от 25.07.2017 № 1589-р «Об утверждении перечня видов отходов производства и потребления, в состав которых входят полезные компоненты, захоронение которых запрещается»

Приказ Минприроды России от 30.09.2011 № 792 «Об утверждении Порядка ведения государственного кадастра отходов»

Реквизиты для оплаты госпошлины

Утверждённый перечень объектов государственного надзора на территории Республики Коми и Ненецкого автономного округа, которым присвоены категории риска на 17.01.2020

Приказ об утверждении перечня объектов государственного надзора на территории Республики Коми и Ненецкого автономного округа, которым присвоены категории риска





Государственный реестр объектов размещения отходов

В соответствии с приказом Минприроды России от 25.02.2010 № 49 «Об утверждении Правил инвентаризации объектов размещения отходов», приказом Минприроды России от 30.09.2011 № 792 «Об утверждении Порядка ведения государственного кадастра отходов» и в целях организации работы по ведению государственного реестра объектов размещения отходов приказом Росприроднадзора от 16.07.2020 № 824 «Об организации работ по ведению государственного реестра объектов размещения отходов» утверждён порядок ведения Росприроднадзором и его территориальными органами государственного реестра объектов размещения отходов.

Ссылка на приказ

Государственный реестр объектов размещения отходов НАО

Государственный реестр объектов размещения отходов Коми.